K064: Как продвигать бизнес на YouTube (часть 1). Алексей Шулепов

В гостях Алексей Шулепов, YouTube-продюсер, создатель мужского канала BeBigger с 200 тыс. подписчиков и 33 млн. просмотров, автор книги по продвижению товаров и услуг через видео «Ютубина сила». Алексей помогает предпринимателям создавать каналы, консультирует их и, если нужно, берет на себя руководство всеми процессами производства контента.

В этом выпуске разбираемся, как привлекать клиентов из YouTube, на примере канала онлайн-школы гостиничного бизнеса «Отельеры», который продюсирует Алексей.

Рассматриваем, как продвигать бизнес на Ютубе:

  • что лучше делать самому, а что делегировать;
  • сколько вкладывать в контент и как часто публиковать;
  • экспериментировать ли с творческими идеями и форматами;
  • и самое главное – как превращать зрителей в клиентов.

😎 Спонсор подкаста — kwork.ru
Kwork — любые услуги фрилансеров для вашего бизнеса от 500 рублей

Кому будет полезен выпуск

  • предпринимателям, блогерам и всем, кто планирует покорять вершины Ютуба или уже это делает;
  • маркетологам, менеджерам и продюсерам YouTube.

Основные инсайты подкаста

  • На YouTube нет универсального рецепта успеха, но есть правило, которое работает для всех: аудиторию нужно «заслужить» регулярностью публикаций видео и общим их количеством. Чем регулярнее и дольше вы публикуете, тем быстрее растет аудитория.
  • Провальная ошибка – самому продумать творческую идею канала и привлечь продюсера в качестве простого исполнителя. В этом случае он не может нести ответственность за успешность ваших идей.
  • Для быстрого старта недостаточно создать классный контент. Не менее важно подготовить каналы, по которым на него придут зрители. В самом начале ставку лучше всего делать на органический трафик и соцсети, а в дальнейшем – на рекомендательный. Кстати, платный трафик с рекламы может снизить органический, такова особенность алгоритмов YouTube.
  • Экспериментировать с форматами роликов стоит обязательно. Но это нужно делать, четко понимая потребности целевой аудитории. Например, развлекательный контент может «не зайти» зрителям, ожидающим узнать экспертное мнение. В то же время, интерес к экспертному контенту вполне можно повысить, представив его в необычном творческом формате. В любом случае, новые форматы нужно тестировать на одном-двух выпусках, прежде чем ставить их на поток.

Актуальные ресурсы

ВКонтакте Алексея
BeBigger – мужской канал Алексея Шулепова
Отельеры – канал о недвижимости 
YouTube под ключ – канал продюсера Алексея Шулепова
youtubepodkluch.ru – сайт проекта «YouTube под ключ»
Ютубина сила – книга по продвижению товаров и услуг через Ютуб

Что еще можно послушать?

28-ой выпуск подкаста про заработок на YouTube с Михаилом Фроленком

Слушайте подкаст Кошкин PRO в:

Apple Podcasts
Google Подкасты
Яндекс.Музыка
ВКонтакте
Castbox
Telegram

Таймкоды

01:41 Как Алексей создал собственный канал BeBigger и как начал продюсировать каналы клиентов?
09:00 Как построена работа с клиентами (на примере канала «Отельеры»)
13:39 Сколько стоят услуги Алексея?
16:12 По каким тематикам, кроме бизнеса, Алексей продюсирует каналы?
20:03 Что выгоднее на YouTube – делегировать или делать самому?
27:06 Нужен ли предприниматель в кадре? Почему просмотров гораздо меньше, чем подписчиков?
33:40 Контентная стратегия бизнес-канала. Можно ли миксовать выпуски разных форматов?
38:56 Почему деньги не всегда определяют успех канала? Как платный трафик может помешать привлечению органического?
46:48 Стоит ли начинать канал без бюджета? Можно ли снимать на телефон?
49:04 Как получить рекомендательный трафик? Общее правило для раскрутки YouTube-каналов

Текстовая расшифровка подкаста

На бирже Kwork я заказываю расшифровки подкастов, чтобы вы могли бегло ознакомиться с выпуском или вспомнить важные моменты. Такая расшифровка обходится всего в 500 рублей, что очень удобно.

Салют, друзья! С вами Женя Кошкин. Вы слушаете мой подкаст про бизнес. Сегодня в гостях у меня Алексей Шулепов - это Ютуб продюсер, создатель мужского канала BE BIGGER и автор книги «Ютубина сила», в котором подробно изложил свой опыт о том, как продвигать предпринимателям свои товары или услуги, продвигать свой бренд, формировать лояльность, вообще, как взаимодействовать со своей аудиторией через видео. И в этом подкасте он делится своим опытом как же предпринимателям взаимодействовать, как создавать видео стоит ли самому, участвовать или можно этот процесс делегировать, какие траты как продвигать. И огромное спасибо за поддержку Кворку. Кворк - спонсор моего подскаста. Кворк - это магазин фриланс услуг, где большая база исполнителей, и которые готовы взяться за вашу работу с ценой от 500 рублей. На бирже каждая работа называется кворк, их там 400 000, они удобно разделены по разделам, поэтому вы приходите, выбираете нужный раздел, находите нужную работу, и исполнители уже писали, что они готовы сделать за 500 рублей. Выбрали, выбрали опции, добавили необходимую информацию, клик-клик, пару дней – работа готова. Удобно, рекомендую, а мы погнали к выпуску.

- Лёш, привет, рад тебя видеть в своих гостях!

- Привет, Евгений, спасибо за то, что пригласил!

- Да будем разбираться с темой Ютуба. Мне очень понравилась твоя книга, честно скажу, она крутым стала таким руководством, который должен был бы помочь мне запустить свой бизнес канал, но я, к сожалению, его так и не запустил. Это такая предыстория. Поэтому я хотел бы с тобой подробно разобрать тематику бизнес каналов и начнём, наверное, с темы твой опыт, познакомлю своих слушателей с тобой, кратко расскажи какие у тебя достижения, какие каналы ты создавал?

- Да, спасибо тебе за отзыв о книге, я вот, можешь тоже показать, что она у тебя есть.

- Она у меня с дарственной надписью, я ее заслуженно выиграл, когда случайно оказался на той встрече, на которую ты пригласил, я тогда познакомился

- Да-да. Я могу бегло сказать, что книга написана, по-моему, уже 2 года назад, но до сих пор актуальна, за исключением, пожалуй, одной главы, вот я сразу признаю, да, «Средства продвижения» - те сайты, которые я там указываю, когда на момент написания книги, ими действительно стоило пользоваться, для посева, сейчас не стоит. Сейчас уже есть другие, более работающие надежно, те – нет. Остальные все механики, которые я там отписывал, я старался базу описать, и оно работает до сих пор. Ты как раз меня спросил про опыт. Вот прежде чем написать книгу, сначала я в 2015 году вообще начал свой канал, который называется BE BIGGER, по-русски это значит «быть больше». Начал его как, ну не то чтобы как хобби, с одной стороны, с другой стороны у меня всегда была мечта, что вот, я сделаю мужской глянцевый журнал в видео, и когда-то он мне начнёт приносить столько же денег, сколько там своим создателям приносит там журнал Men's Health, хотя понятия до сих пор не имею, сколько он приносит, но понимаешь, что это же глянца, такая яркая картинка, наверняка там люди бабло рубят. Изначально, мой опыт, он получился таким, что я не стал блогером, ну вот этим вот единоличным, который только про себя рассказывает в кадре, я как раз-таки искал экспертов по мужскому стилю, по отношениям, по сексу, чтобы они своё экспертное мнение транслировали у меня на канале, а я выступал продюсером, режиссером, со ведущим, помогал все изнутри готовить, да, на какие темы мы будем с ними говорить, то есть вот это вот всё, что остаётся в общем-то за кадром, я готовил. Так у меня сформировался канал, который таким курсом шёл ну, наверное, года 4 подряд, то есть именно курсом того, что я продюсер, режиссёр и со ведущий, а у меня в кадре есть эксперт.

- Я к тому, что он долгое время не приносил денег, то есть не был таким прям коммерческим.

- Как бы история витиевата, то есть знаешь, если посмотреть твои другие подкасты, я послушал, посмотрел, то часто как получается, ты зовёшь человека, у которого есть готовая, отработанная схема, и он ей делится. Вот у меня история немножко другая. Если брать мой личный канал, то это до сих пор площадка экспериментов, которая идёт волнообразно, то у меня там раз подъем, то какой-то спад, то вообще затишье, я на полгода забросил, даже такое было, то снова какой-то постепенный подъем, то есть ну мне кажется это в чем-то может быть даже немного полезней, чем какая-то история успеха, типа вот у меня поучилось, и я стал там условно, говоря суперпопулярным блогером, да, это не всегда может помочь слушателю. А вот мой опыт, который связан и с ростом, и с падением, и с неудачами, то есть я знаю, как надо и как не надо тоже.

- Это наоборот интересней, кстати у меня есть фейлы, у меня год назад был в гостях человек, который единомоментно потерял я сейчас не помню сколько-то миллионов, по-моему, в месяц. Вложил 8, по-моему, миллионов или 7 миллионов рублей в покупку сайтов и потерял. Я как раз его пригласил на интервью, когда он как раз в такой прострации «аааа резко короче отняли кучу денежек». Сейчас у него всё хорошо кстати, те ребята, которые следили и следят за моими подкастами, я с ним недавно общался, у него всё нормально, поэтому наоборот опыт житейский, предпринимательский, когда не только вот этот вот успешный успех, когда ну тут чего-то сделали и заработали миллион, ну блин, это не так интересно. А когда ты идёшь, идёшь, идёшь, плывешь, плывёшь, тут встречаются разные препятствия, ты их преодолеваешь, а потом оказывается, что всё, ты шёл оказывается не туда, ты пришёл в тупик и теперь все по новой - это оказывается намного круче.

- Так вот, смотри, два года где-то, я занимался каналом, по-моему, к 50 000 подписчиков я за два года подошёл, и у меня начал монстром зреть вопрос, что я хочу уйти с работы, вроде как канал уже мне может какие-то деньги принести. И знаешь, совпало удачно, я действительно ушёл с работы, с самой банальной на которой платят оклад 30-40 тысяч, и то, 40 000 это надо было постараться, чтобы столько получить. И я ушёл с такой работы. И вот прям так все четко сложилось, как только я ушёл, в этот же месяц ко мне пришёл рекламодатель, такой, который знаешь и сейчас далеко не часто такие приходят, то есть грубо говорят, если я заработал, зарабатывал 30 000 на работе, ко мне приходит рекламодатель, за одно видео который готов был заплатить 60. Для меня тогда это было «Вау, вот она моя мечта», когда я сам себя могу каналом обеспечить. Но юмор в том, что я этот заказ отработал, выпустил видео о часах на канале, а это было за месяц до Нового года, и как ты понимаешь, до Нового года обычно, все перед Новым годом сливают рекламные бюджеты и дальше затишье, и вот я как раз в это попал. Я ушел с работы, я сделал рекламное видео, а потом тишина и я не понимаю, а на что жить то дальше?!

- Как быть дальше, да.

- Ну, я тогда был в поиске, думал, что делать, как раз вот этот произошел переломный момент, как раз было 2,5 года каналу на тот момент и мне товарищ хороший сказал, ну он проводил что-то типа бизнес-тренинга, там вдохновленный тем, как он только что прошёл обучение на бизнес молодости и он решил сам попробовать. И вот он мне говорит: «Ну, Алексей, если ты сейчас без работы, канал у тебя не приносит тебе денег, чтобы жить, ты же за два года научился продюсировать экспертов на Ютубе, то есть ты делаешь так, что их смотрят, у них сотни тысяч просмотров…». На моем канале у других людей сотни тысяч просмотров, ты понимаешь да, и к ним в том числе идут клиенты, там на консультации, на подбор гардероба, то есть на стрижки да, к парикмахеру идут. То есть он говорит: «…попробуй, вот в этом направлении двигаться, начни предлагать свои услуги как экспертов в Ютуб, эксперта, который умеет личный бренд продвигать на Ютуб». И вот так я начал. И получается в 17-ом году, летом, ну ближе к лету 17-ого года, у меня начали появляться первые клиенты на Ютуб каналы. Самый яркий клиент, в том числе, потому что мы до сих пор с ними работаем с 17-ого года - это Ютуб канал Отельер. Вот так вкратце моя история. Своим каналом я занимаюсь до сих пор и параллельно занимаюсь вот клиентскими каналами.

- Лёш, с отельерами как твоя работа построена, то есть ты консультируешь ребят, либо же ты выполняешь какие-то продюсерское функции, подготавливаешь место съемки, придумываешь сценарии, собираешь команду?

- Я продюсирую канал, причём за три года моя вовлеченность скажем так количество услуг, они возросли, сейчас объясню. Если начинали мы так, что парни, о чем вы хотите на своём канале вещать? Ну, я с ними знакомился. Они говорят: «Вот мы строим отели, точнее мы делаем второй отель для себя, хотим, ну уже опыт есть, хотим рассказать, как мы это делаем, чтобы дальше уже привлекать инвестиции на строительство следующих отелей». То есть они задали направление «мы хотим снять реалити, как мы строим отель, мини-отель». Я говорю: «Окей». И дальше я им говорил, что мне нужно рассказать вашу историю, как вы к этому пришли и они сами брали и писали текст, который я проверял, согласовывал. Сейчас они действительно пришли, работая над Ютуб каналом, они действительно развились для того, что это теперь не просто два парня, а компания в человек 50, они действительно привлекают инвестиции и строят новые отели, соответственно, времени у них свободного стало меньше, они уже не могут сесть и пописать себе сценарий, потому что это слишком дорого будет стоить в пересчете на их время. И, например, сейчас уже я, кстати вот в таком же формате работаем над сценариями делюсь, созваниваюсь, ну либо лично с ними встречаюсь, либо вот так созваниваюсь в Skype, я, они плюс сценарист, мы обсуждаем общую канву, я направляю как это должно быть, спрашиваю, задаю им вопросы, на которые сам не могу ответить, да они эксперты в своей теме, сценарист всё это слушает, и потом на основе этого пишет сценарий, по которому мы снимаем. То есть чуть-чуть расширилось количество услуг, которые им необходимы, и я тоже подстроился и готов давать больше, то есть готов больше для них времени освободить.

- Лёш, если я правильно понял у тебя работа не формат консультации, когда к тебе пришёл человек, например, предприниматель и ты ему всё рассказал про Ютуб и он ушёл от тебя, а именно такое полноценное сопровождение проекта, ну условно там 2-3 раза в месяц созваниваешься. Ну я, например, примеряюсь к себе, умеет есть бизнес продажи по фототехнике, я продаю по всей России, у меня есть интернет магазин, и мы также шатко вялко, но ведём свой Ютуб. То есть у нас есть там ролики, есть ролики, которые набирают там по 10 000 просмотров, но нет некой системности, я получается, как такой пока что ещё плохой продюсер, который сам это организовывает, то есть организовываю локации, ты расскажи вот про это и про это, то есть получается, так как я полноценно этой работой не занимаюсь и скорее всего мне было бы интересно это делегировать кому-то. То есть получается я мог бы к тебе прийти с такой услугой «Слушай, смотри, Алексей, вот мои ребята, ты с ними взаимодействуй раз в месяц или два раза в месяц, составляй план, например, просматривай сценарий роликов.» То есть вот такого характера у тебя работа?

- Ты сейчас сразу ответил на два вопроса. Смотри с одной стороны я могу делать что – приходит ко мне клиент, я выслушиваю какой у него бизнес, предлагаю ему общую идею как будет выглядеть канал, далее более частно разрабатываю какие должны быть на канале, потом так же за него могу написать сценарий со сценаристом, дальше договариваемся о съемках, встречаемся, снимаем, монтируем, выкладываем. Но при этом всё что я перечислил это как конструктор, то есть если ко мне приходит что ты говоришь: «Я нахожусь в другом городе», при этом у меня есть свои операторы, свои монтажеры, но мне нужно именно руление всей этой команды чтобы у них был капитан, который говорит: «Так, ребята, вот эта тема отстой, а вот эту надо обязательно снимать, причём вот смотрите, вот вам референс как надо сделать, на кого быть похожим. В этом видео на Wylsacom, а в этом видео на Стаса Ай, Как Просто!» То есть я и удаленно в три числе могу так рулить командой, и вообще можно под клиента, под запрос дать решение. То есть я могу и быть просто консультантом, когда со мной раз, два, три раза созваниваются, со мной и всей командой и говорят: «Слушай мы вот сейчас начали делать вот так, правильно, не правильно скажи, что делать дальше?» И на пример через неделю созваниваемся, я проверяю всё ли они правильно делают. Благодаря тому опыту, который у меня есть на своём канале, на других каналах я могу взаимодействовать по-разному, то есть полностью под ключ вместе со съёмками, а могу консультировать.

- Сколько подобная услуга может стоить? Ну, примерно, допустим для меня, для клиента, который к тебе пришёл, из чего происходит оценка, ну чтобы примерится к расходам?

- Зависит от того, сколько людей с моей стороны будет привлечено, если это буду только я, я уже тебе сказал, что цены на консультацию могут меняется, например, сейчас моя персональная консультация стоит 6 - 8 000 за час, в зависимости запроса. Если ты, например, хочешь какое-то персональное сопровождение, где только я задействован, я считаю исходя из своих временных затрат, грубо говоря можно пересчитать в расчёте на часовую консультацию сколько таких нужно в месяц. Если же ты приходишь и говоришь: «Мне нужно полностью командное сопровождение, со съёмкой, то в смету уже будут включены работы операторов и их плата, монтажёров. То есть и получается, что это может варьироваться, ну грубо говоря от 50 000 в месяц и до 250 000 когда тебе прям нужнее жир, и оператора нужно два и ещё желательно там звукорежиссёры и вот это и вот это, понятно, что редко человек приходит с запросом что «Мне ещё звукорежиссёр нужен,» но, когда мне объясняют, что хотят, я уже под это подсказываю что необходимо будет привлечь, какие силы.

- Я по ценам у тебя спрашиваю, чтобы примерится, допустим глазами предпринимателя, ну поток что у меня у самого есть, например, бизнес и я интересуюсь допустим этим каналом привлечения своих клиентов. И получается, как бы глазами предпринимателя вот я думаю «Окей, нужен,» ну это не взять кого-то «Вот Петя, разбирайся с Ютубом,» то есть это правильнейшее. Поэтому ты должен подходить к нему «Так, мы вкладываемся в этот канал продвижения, примерно должны понять, есть там наша аудитория или нет, сколько мы сможем с этого канала зарабатывать и определить бюджет, сколько мы должны тратить?» Поэтому допустим твои услуги стоят столько то, команду мы там примерно можем порешать, так, пока мы, например, 300 000 рублей тратить на Ютуб не будем, то туда идти нет смысла, или, например, может быть с 30 можно туда идти, ну вот, собственно, для ответа на этот вопрос я тебя и спросил про во сколько обходятся услуги капитана.

- Ну вот я и говорю, что будет зависеть от моей вовлеченности, грубо говоря это один раз в месяц или это мы каждую неделю работаем.

- Лёш, а твоя основная компетенция в Ютубе это именно каналы для бизнеса?

- Всё верно.

- То, что не связано с продвижением бизнеса, я не знаю там, снимать котиков, снимать детский контент или как у меня был, например, классный выпуск с Михаилом, он делал канал, который, ну подбор разных видео кадров и отдельно диктор озвучивает ролик про военную тематику, то есть это не твоя компетенция, твоя именно это предприниматели?

- Смотри, для предпринимателей, верно, с детским контентом у меня время от времени, спрашивают и я прям не связываюсь, потому что там всё сложно, особенно после скандала, в который были и сейчас. Такой период не понятный перехода на Ютуб Kids, то есть сейчас какое-то подвешенное состояние, то есть Ютуб Kids ещё и не заработал в полной мере и сами детские каналы на Ютубе которые раньше монетизировались просто супер космически, сейчас они хуже монетизируются. И поскольку я этим никогда не занимался я в это не лезу, когда ко мне приходят с вопросом про детский канал, я говорю: «Ребята, это сложно, поищите кто готов этим заниматься.» Так вот и продолжая ответ на твой вопрос у меня же ещё есть и личный канал как я тебе сказал, я на нем экспериментирую, в том числе, я полгода, нет, почти год уже вёл его по схеме, которую тебе рассказал Миша, даже так. То есть у меня даже такой этап был, целый год я делал вот так как он с закадровой озвучкой, это принесло свои плоды, я посмотрел, как это работает, тоже было очень интересно и в том числе как я тебе сказал я сейчас стараюсь его монетизировать в том числе по партнерской системе, ну как вот так называется афелиев маркетинг. Он у меня ещё на таком зачаточном этапе, не приносит космических денег, но как ты в том же интервью с Мишей говорил, что «Когда видишь первые два доллара, думаешь, как же их раскачать, это же деньги.» Вот, у меня сейчас примерно такая же ступень, что я в видео о стиле оставляю под видео ссылки на туже Ламоду, на другие сайты с одеждой, люди по этим ссылкам покупают и я вижу свой доход, мне нравится, что он потихоньку увеличивается, я всё время думаю о том, что я ещё могу сделать, чтобы это прорастало сильнее.

- Нет, ну это на самом деле первые деньги Лёша, они какие-то особенные, то есть вот я не могу знаешь поставить на одну и туже чашу весов. У меня есть подписчик Владимир, я с ним записывал интервью, он системный администратор, ведёт свой ресурс, ведёт Телеграмм канал, и я с ним познакомился, потому что он стал моим донатом, не донатом.

- Патрион?

- Я забыл, как ВКонтакте их назвал, вот только не патрионом, а ВКонтакте, там есть как-то они назвали их там через бустер они используют. И вот он подписался, и я смотрел там нифига себе, 100 рублей падает и вот эти 100 рублей они настолько были круты, прям вау. Ну то есть представь себе бизнес, например, оборот моего бизнеса 10.000000, совершенно другие масштабы, и ты думаешь «Блин, ну прикольно, а если этих подписчиков будет 10.000 человек, прикольно.» Или вчера упало 400 рублей по партнерской ссылке, то есть я месяц назад разместил у себя партнерскую ссылку на темы для ВОРД ПРЕССА, но пока выпуск вышел какие-то деньги там упали. Я предложил клиентам скидку и мне владелец получается тоже какую-то копеечку прислал. А вчера я смотрю приходит, я уже и забыл про этот выпуск, больше месяца прошло и упало 400 рублей, и я думаю «Вау, блин,» вот эти первые денежки они совершенно другой эффект, я думаю у тебя точно также получилось. Ты начал вести канал, делегируя, да, полностью все этапы. Если я правильно понял, я просто не видел этот канал, то есть Миша рассказывал о том, что там все процессы делегированы. Отдельно диктор, отдельно тот, кто собирает контент и отдельно тот, кто делает сценарий. Все это на полном АУТСЁРСЕ. У тебя так же было?

- Я начинал вообще с того, что познакомился с Дмитрием Широковым (есть такой широко известный в узких кругах) тоже Ютубер, короче, парень, который работал на канале YOU GIFTED, сейчас это канал FIT STARS. Дима там и снимал видео, и был в том числе звездой на экране. И мы с ним познакомились, я рассказал идею своего канала, он говорит: «Да, давай я буду тоже с тобой буду снимать». И вот первое видео, по сути, я снял с Димой, не имея ни своей камеры, ни опыта в монтаже, то есть я именно выступил как продюсер, который собрал эксперта. Нашёл, вот, человека, который снимет, смонтирует. Так мы начинали. Потом, я уже сам какое-то время снимал и монтировал, вот прямо всё сам делал. Потом я пришёл к делегированию, когда есть операторы, монтажёры, сценаристы. С конца 19-го года и вот, практически, до сих пор у меня год вообще изменился канал. На нём перестали быть эксперты в кадре, и я делал по схеме, которой как раз вдохновился от Миши Фролёнка. Пишет сценарий сценарист, потом диктор озвучивает, на это накладывается видеоряд и фотографии, про стиль, например. И вот такое видео публикуется. И я получил как хейт, ну потому, что люди были не готовы к такому резкому изменению канала, когда они привыкли живых людей видеть в кадре, а тут вот такая штука пошла. Типа, я обленился, знаешь, и стал по такой схеме.

- Смена аудитории полная получается, да? Ну то есть это аудитория, которая привыкла живых видеть- она уходит от тебя, а новая, наоборот, более широкая, скорее всего. Потому что это лёгкое видео, его легко смотреть, оно цепляет, вовлекает.

- Тут двояко, знаешь. Кото-то цепляет, а кого-то нет. Всё равно для кого-то важно человека в кадре видеть. И вот в итоге, буквально, 2 месяца назад, случился какой-то очередной у меня мини-кризис. Я подумал: «Так, стоп. Я не готов сейчас снова вкладываться деньгами там, во всю команду». Вот знаешь, вот это был такой кризис, который полезный. Ну я, считаю. Потому что я подумал: «Я не хочу останавливать канал. Я его в 19-м году на полгода забрасывал. Я думаю, что бы мне это не стоило-я продолжу». И я начал снимать сам себя. Я, конечно, и раньше появлялся в кадре, но такое, чтобы я был в кадре один, и всю информацию сам вещал. Ну, были какие-то единичные случаи, но так, чтобы вот сейчас у меня сколько -6 видео подряд вышло, только со мной- это новое. И знаешь, я получаю обратную связь какую? Во-первых, из-за таких пертурбаций, разумеется, у меня, канал, знаешь, как сказать, заново не сформировался, то есть я раз поменял формат, как ты говоришь. У меня начала аудитория меняться. Прошёл год, я снова меняю- появляюсь сам там. И у меня, конечно, там вот эти пертурбации. Канал немножко колбасит. Прикол в том, что старые подписчики не отписываются. Ну они отписываются, но мало. И вот висит, вот у меня 200 тысяч подписчиков, практически, не меняясь. Ну сейчас 210 подходит. Суть в том, что какие-то старые отписываются, но на их место приходят новые и цифра практически на одном и том же месте стоит. Так вот, и это одна обратная связь, которую я вижу в цифрах, да, что происходит с аудиторией, когда вот так резко всё меняешь. Другая обратная связь, что наконец-то, на моём личном канале, люди стали смотреть лично на меня. И ты знаешь, это тоже определённый кайф, потому что за эти 5 лет я поднаторел и в вопросах, о которых я вещаю, там, в частности, о стиле. И в том, как работать на камеру. В общем, я вижу, что у меня хоть сейчас и небольшая, но моя наконец-то аудитория, которая приходит в том числе ко мне, за мной, и им нравится это. И знаешь, это такой кайф. Вот, смешно, наверное, звучит, потому что человек, который занимается 5 лет Ютубом, у которого есть свой канал, говорит, только вот сейчас, что: «Я почувствовал, что такое, когда на меня приходят». А я на самом деле, знаешь, продолжу, я почему так долго. Я долгое время этого боялся и прямо открещивался. Я не хотел становиться блогером. Я видел в этом множество недостатков. Что всё время привязан к камере, там, не дай Бог, знаешь, простыть, заболеть. Это же не сможешь сниматься, пропустишь. Короче, я реально всё время этого боялся, но как я тебе говорю, случайно, получился вот этот мини-кризис у меня, когда я подумал: «Да хрен с ним, я попробую.» И пока я кайфую. И знаешь, я снова в определённый момент там, года 2-3 назад дошёл до того, что меня уже начало, грубо говоря, тошнить от того, чтобы самому снимать, самому монтировать. Ну то есть я на снимался, на монтировался уже до тошноты. И долгое время я это всё делегировал, вообще не занимался этим своими руками, звал операторов на все съёмки, там всё. И сейчас я пришёл снова, знаешь, как цикл, я пришёл к тому, что я выбираю новую камеру. Я смотрю, там, того же Николая Чернобаева, вот ты с ним знаком. Короче, я начинаю кайфовать как будто с нуля. Потому что я сейчас хочу снова повысить свои навыки в съёмке, в монтаже. Почему-то меня снова от этого стало переть, и я этому радуюсь.

- Так, ну за камерами ты знаешь куда обращаться.

- Да.

- Скидочку мы тебе сделаем. Коле Чернобаеву мы тоже сделали скидочку. Мы всех снабжаем, в принципе, я уже нескольких блогеров, топчиков снабдил на Ютубе камерами.

- Круто.

- Поэтому, мы не жадные, скидочки сделаем. Лёш, скажи, пожалуйста, вот, наличие собственника или руководителя. То есть человека, который кровно заинтересован. То есть не нанятый руководитель, ну я имею ввиду предприниматель, который ещё и руководит, то есть наличие его в кадре, насколько это серьёзная фора в развитии канала?

- Хороший вопрос. И ответ будет не менее хороший. Он не однозначный. Вот смотри, опять же по опыту. Да, это здорово, когда руководитель в кадре, когда у него соответствующая харизма и на него идут люди. Но, по моему опыту, далеко не каждый предприниматель успевает достаточное количество контента делать. А Ютуб, то, о чём мы сегодня не говорили ещё, но я считаю, что важный момент. Все всегда твердят, что на Ютуб выходить не поздно, никогда не поздно, особенно те, кто курсы продают. И я тоже считаю, что на Ютуб выходить стоит, но нужно учитывать, что сейчас и я это последний год особенно остро замечаю, что охваты падают у всех. Не важно, как у меня 200 тысяч подписчиков или 10 млн. как у WYLSACOM. Сейчас хорошо, если смотрит аудитория в 10%, в 10-20 %. Сейчас на Ютубе определённый, незаметный для обывателя, наверное, кризис. Когда выходя сейчас со своим каналом, ты будешь, практически, в любой теме. Ты будешь конкурировать просто с огромным количеством других каналов по этой же теме. Я не буду тут смягчать. Конкуренция высокая, охваты падают даже у WYLSACOM, точнее уже упали они у всех. И объяснение этому самое банальное. Количество населения на планете Земля, оно, конечно, растёт, там, ну, плюс минус, 7-8 млрд., пусть будет 7. А количество каналов, оно растёт с такой скоростью, что на одного зрителя, банально, ситуация. Я мерю по себе, я не думаю, что я супер-особенный какой-то потребитель, я думаю, я такой же как большинство. Я подписан каналов на 30-40 и даже те 3 любимых, которые там у меня есть, я не смотрю регулярно. Более того, я могу месяц смотреть про камеры и только про камеры, а потом 2 года про них больше не смотреть, потому что я купил и всё. Я вот такой зритель, который может долго на какую-то одну тему смотреть, смотреть, смотреть месяц, потом пресытился и вообще забил на эту тему и смотрю другие каналы. По сути, ни один Ютуб канал не получает меня как постоянного зрителя. Я-то посмотрел, то не посмотрел.

- Я думаю, так у многих.

- Поэтому, сейчас ситуация, когда у тебя, например, миллион подписчиков и миллион просмотров под каждым видео крайне редка. Вот я заглядывал на канал Руслана Усачева, у него очень красивая статистика. Три года назад такая статистика почти у всех миллионников была, а сейчас не у всех. Вот у него 2,5 млн подписчиков, и при этом почти на каждом видео миллион просмотров. Это прямо половина аудитории, это прямо очень хорошо, это прямо шикарно. Я даже задумываюсь. Ну у него, видишь, у него тема новостей, да, сколько бы ни говорили, ну Ютуб- это же не телевизор. Я вот всем говорю: «Ютуб это тот же самый телевизор для нового поколения. Туда приходят те же новости смотреть, которых уже, казалось бы, тошнит уже от новостей в телевизоре. Нет, люди идут те же новости смотреть на Ютубе. И ещё раз возвращаясь к твоему вопросу. Ютуб сейчас требует от любого блогера постоянства. Любые алгоритмы могут меняться, но, чтобы Ютуб монетизировался и в свою пользу, и в пользу блогера. По сути, какая модель, да? Реклама видео показывается, по-моему, так: 40 центов с каждого доллара забирает себе Ютуб и 60 центов отдаётся с этого доллара блогеру. Ютубу важно чтобы постоянный поток контента шел, постоянный поток просмотров. Скажем сама система так настроена, что от тебя нужен постоянный контент. И, с одной стороны, ты можешь построить свой канал на том, что тебя, как мы до этого говорили, разные эксперты, видео выходят регулярно, то есть большой плюс будет в регулярности, но при этом как бы нет единого лица. Тем более, того же человека, который является лицом компании. С другой стороны, ты можешь строить канал вокруг лица компании, но, хорошо если у тебя будет два видео в месяц. Прям уже хорошо. Хорошо, в смысле что, не у всех столько получается. А с точки зрения алгоритмов Ютуб, два видео в месяц, это прям даже уже провально. Мы вот сейчас с отельерами, когда делаем, я понимаю, что мы поддерживаем канал, но прям какого-то роста от него ждать не стоит. Другая сторона медали – это канал для бизнеса, он все-таки хорош не своими просмотрами, а продажами.

- Я понял. Все резюмируем, у нас получается не так важно, есть предприниматель в кадре или нет, важно, если ли фишка, есть ли то, чем ты выделишься, и, тебя среди огромного количество каналов заметят, и захотят смотреть. Это первое, этот просмотр. Ну а дальше уже идет конверсия. Ну понятно, если ты хочешь, чтобы продавало, то лучше быть директором. По крайней мере, люди знают, кому чистить рожу, если ты его обманешь. Поэтому это многим продает лучше, когда человек прям смотрит в камеру – я вас не обману. Я вам привезу, там, двери, окна, или что он там продает. Это уже вопрос к конверсии, а не к просмотрам.

- И еще, есть третий вопрос. Я пока даже на него не знаю до конца ответ, но вот смотри, ты продаешь продукцию, известных брендов, ты не сам ее производишь. И это одно. То, что продают отельеры, это все-таки их продукт, которым они занимаются, за качество которого они отвечают. То есть, они отвечают за весь цикл. И за то, как они общение с клиентом ведут, за услугу и за конечный продукт, который они продадут. Да, там, отель, который еще деньги должен приносить. У тебя, все-таки, ты отвечаешь именно за то, как ты будешь продавать, какая услуга. Потому, что ты продаешь, произвел не ты, и в принципе, как ты говоришь, люди уже знают о качестве этой камеры. Тебе именно важно качество этой услуги предоставить. То есть тут все-таки какие-то нюансы, есть разница. Поэтому тебе может быть в меньшей степени, чем отельерам, нужно быть самому в кадре.

- Ну вот опять же, буквально для чего просмотры отельерам? Они продают какую – то идею, там, или отели продают, или инвестиции. Я просто пока не смотрел канал. Но если мы в этом же отеле будем снимать девчат, которые танцуют, мы можем набрать больше просмотров. Но конверсия будет гораздо ниже, чем если владельцы бизнеса, рассказывают о том, что мы тут строим. Строим отели, все остальное.

- Да, да. Можно вот так по-простому.

- Я отвечаю сам же себе, получается на вопрос: Нужен предприниматель или не нужен? Нам нужны просмотры или по сути, продажи?

- Я тебе даже так отвечу на этот вопрос – что изначально, мы начали строить канал на экспертности и на их лицах, поэтому позже, когда у нас в сериях появлялись девчонки, ту аудиторию, которая уже у канала сложилась, не цепляло. Они наоборот писали – «Блин, ну парни, вроде серьезные ребята, зачем вы этих моделей зовете?»

- Девчонки, мы пойдем посмотрим в другом месте.

- Да, да. То есть от них ждут именно по теме, по экспертности, по инвестиции, доходной недвижимости. Девчонки не цепляют эту аудиторию.

- Хорошо, Леш. Второй важный вопрос по контентной стратегии для бизнес-канала. Насколько важно выдерживать определенный формат? То есть, условно. Если я миксую - сегодня мы описываем интервью, на следующий день у меня лайфстайл какой-то, вот мы показываем, как тут сотрудники, клиенты. В третий раз просто какая-то научная беседа, мы рассказываем, что окна изобрели давно-давно. А вот про пластиковые окна из википедии, только более интересно. А в четвертый раз вообще новости рассказываем. Можно ли на одном канале миксовать все это? Или не стоит?

- Так же есть свои плюсы и минусы. Смотри, с одной стороны именно в товарных бизнесах и соответственно в каналах, на мой взгляд, лучше всего работает помощь в выборе. Вот, у меня есть кейс, мы про диваны снимали. Очень прикольно, потому что мы посмотрели, кто уже рассказывает про диваны, как они рассказывают в чем плюсы, в чем минусы. И мы сняли всего восемь видео, но, эти восемь видео органически набрали, самое популярное больше ста тысяч просмотров. Мы отвечали в каждом видео на вопрос: «Как выбрать диван для спальни?» Именно такие прагматичные видео: как выбрать, что купить? В твоем случае, скорее всего, это будет лучшая модель. Но, я никогда не говорю, что делай только так и никаких экспериментов. Наоборот, можно совмещать разные форматы, особенно когда, ты это грамотно по рубликам разобьешь, по плейлистам. То есть, есть какая-то повторяемость. Есть такая рублика, где мы интервью с известным фотографом, есть рублика, где обзор камеры, есть тревел, где мы рассказываем, на какую камеру этот тревел - блог снят. Это все возможно, но, есть еще такой нюанс, даже если ты начнешь разными форматами наполнять канал, со временем, ты для себя поймешь, что у тебя лучше конвертирует . И дальше тебе все равно будет, в кайф оставить разные форматы, либо ты поймешь, что вот эти делать будет дорого, и они привлекают не целевую аудиторию, а вот эти, например, и дешевле, и конверсия с них выше. Вот таким методом проб, ты придешь к своему наилучшему формату. Если есть возможность пробовать, я всегда за такую возможность. Если возможности нет по какой-то причине, то я подбираю наиболее безопасный вариант. Такой, с которым мы точно не прогадаем – экспертное мнение, говорящая голова, если это подходит.

- Я понял. У нас есть своя аудитория, которая смотрит постоянно наши ролики. И если мы решили сделать новый контент, даже девчонок позвали, которые покрутились в камеры, покрутили попами, и дальше смотрим если ребята похлопали, сказали: «вау, клево, раз в месяц мы хотим такое видеть», тогда мы иногда их балуем развлекательным видео, которое стоит каких-то денег. А если наоборот скажут: «Ну слушайте, ребят, мы сидим тут, подписались. Ждем серьезного контента», тогда нужно реагировать – сорян, больше не будем.

- Я тебе даже так могу сказать, что прям если рисовать идеальную картину, как в идеале бы сочетать Ютуб канал и бизнес, не знаю, хватит ли ресурсов на это, но, ты же видишь популярные техно-каналы, или вот есть парень, который много рассказывает про школьную фотографию, выпускников он фотографирует, в идеале, чтобы твой Ютуб – канал был как второй бизнес, в том плане что ты ему столько же внимания уделяешь, и он такой же по качеству. То есть люди, подписываются на этот канал именно как к сообществу. Не потому, что они прям сейчас хотят камеру купить, а потому что они кайфуют от этого канала, от этого контента и уже через этот контент, ты нативно, в любой момент можешь сказать, что да, помните, у нас еще свой магазин есть. Грубо говоря – это прям красивая картина, когда у тебя не просто канал магазина, а когда у тебя канал, который ты же сам спродюсировал, и он как будто является партнером твоего магазина. Мне кажется, что это красивая картинка, которая вовлекает. И у тебя могут появляться дополнительные возможности монетизировать этот канал. Может быть ты со временем другую модель придумаешь по продажи камеры, какие-то партнерки.

- Ты рассказываешь то, что я очень хочу сделать!

- Вот!

- Потому что я понимаю, что изначально, долгое время мы продавали только в моем городе, в Астрахань, и последний год у меня пошли интернет продажи, и половина моего дохода за счет интернета, теперь Ютуб супер-важен, супер-нужен. Так же я думаю, если ты контент снял, если его переведешь, и он может транслировать эту идею, мысль, обзор и все остальное на весь мир – это нужно использовать. Поэтому построить такой бизнес было бы интересно. Очень. Но нужна говорящая голова. У меня лично проблемы пока в говорящей голове. Была бы голова, все остальное бы приложили. И я думаю, у многих предпринимателей скорее проблема тоже в этом, а не в деньгах, которые нужны чтобы создавать. Создать ролик, мне кажется, не очень дорого. По крайней мере для бизнеса это точно посильные траты. Я для себя так прицениваюсь. Монтаж более-менее худо, можно за тысячу рублей сделать. Полно исполнителей, которые готовы взяться. Хороший монтаж уже стоит две – три тысячи рублей. Ты можешь со своей стороны сказать – прав я или не прав, но вот такие деньги. Снять локацию, взять свет, взять моделей. Все остальное за десятку точно можно сделать такой непосредственный ролик для любого бизнеса. Если вложиться и сделать за двадцать – тридцать тысяч, пять – шесть роликов, то крупный бизнес уже может себе позволить. Поэтому точка фонда не такая сложная.

- Даже я бы так сказал, на мой взгляд, по моему опыту, когда ко мне приходят, то проблема ни во времени, ни в деньгах может быть, а в идеях на самом деле.

- Даже не в говорящих головах, а в идеях? Про что снимать они не знают?

- Если бы они не знали, что снимать, это бы еще хорошо было бы. Приходят, и знают, что снимать. И такое рассказывают! Давай живой пример: приходит студия, что-то с косметологией связано – студия красоты, и рассказывают мне, что вот знаете, мы долго хотели снять реалити-шоу, бегали за телеканалами, предлагали им давайте типа про преображение реалити-шоу снимем. Все телеканалы уже отмахиваются от них, типа не надо нам это, ребят. Понимаешь, вот, казалось бы, первый маячок для них, что им телеканалы говорят не надо, они не слышат. Они думают, ладно, мы сделаем свой Ютуб-канал. Приходят ко мне, рассказывают эту идею, я говорю: Здорово, ребят что у вас есть идея, если вы готовы слушать меня, раз вы ко мне пришли, давайте я вам расскажу свое видение. Вот сейчас вы такие вбухиваете в это реалити-шоу там из, не помню, четырех или пяти серий. Там от 500 до 1 млн. рублей вы вкладываете. Нет никакой диверсификации, я на кофейной гуще не буду гадать, что привлечет это реалити-шоу. Ну потому что это чисто ваше желание, и я не могу за ваше желание взять на себя ответственность. Я вам наоборот говорю, что у вас пустой канал, у вас не развиты соц. сети чтобы... ну как … соц. сети есть, но они в каком-то таком стрёмном состоянии, короче говорю не откуда ваших подписчиков погнать на это реалити-шоу. Давайте мы лучше начнем постепенно с каких-то более дешевых видео просто что бы подкачать какую-то аудиторию, чтобы проверить спрос. А потом, когда аудитория есть, когда она интересуется можно, допустим, отдельные какие-то видео там, как пилоты, для этого реалити-шоу снять, понять, что есть отклик и тогда уже снимать реалити-шоу. Вот представь себе, вот такой вот я странный эксперт, который не говорит да, да, давайте ваш миллион, сейчас вам снимем реалити-шоу, лишь бы деньги платили. Нет! Я всегда включаю логику, разговариваю с людьми с точки зрения бизнеса, говорю, зачем вы хотите сложить все яйца в одну корзину, вы разочаруетесь в Ютубе и больше ни ко мне, ни к кому другому не придете. Знаешь, я даже по-другому сказал: если вы хотите выделить мне миллион, но у вас есть еще десять в запасе на этот же Ютуб, окей, это диверсификация. Если у вас есть всего миллион, и вы хотите весь этот миллион в это реалити-шоу вложить, ну сравните с инвестициями, никто не вкладывает единственный миллион в одну акцию или в один инструмент, чтобы потом была возможность все потерять, ну говорю, так не делается и с Ютубом не надо так поступать. Ресурсы, они всегда ограничены, да. Если у вас тоже они ограничены, то начинайте как-то постепенно. Надо прощупывать почву.

- Должен быть еще план, откуда придут к тебе люди. То есть если ты вкладываешь такие деньги в продакшн миллион, я правильно понимаю? То несколько серий, четыре серии?

- Ну, типа того.

- Откуда люди вот узнают про то что здесь такое классное реалити-шоу. Ну просмотрят их восемьдесят два человека, похлопают, поставят три лайка, а дальше? Нужно еще три миллиона в продвижение, если есть такой план, то в принципе норм.

- А дальше есть следующее отличное заблуждение: люди же думают, что мы же снимем классное реалити-шоу, красивое, нам останется запустить на него только трафик и все случится.

- Как у тебя вот сейчас как хештег вот у тебя как у Дудя.

- Я вот не сторонник вот этого подхода, потому что запускать трафик можно тогда, когда у тебя действительно как у Дудя, когда есть профессиональный журналист, который приглашает звезд российского уровня, которых все знают, окей, туда можно запустить трафик, потому что ну это большая аудитория будет. Трансформатор, когда он сделал первый там заметный бизнес канал, когда он тоже это сделал красиво, интересно, увлекательно, запустил трафик, это понятно, но, когда вы делаете реалити-шоу о преображении, на телике это было уже лет десять назад сейчас может оно нафиг никому не надо. Ну не решат деньги этот вопрос, нельзя просто снять реалити-шоу, просто полить на него трафик и типа сидеть в шоколаде, ждать клиентов. Нет! По крайней мере мое мнение оно именно такое, что если у вас не суперкрутой контент со звездами, то не спешите лить на него трафик. Потому что ну сколько нальете, столько и будет. А на мой взгляд самое ценный трафик это органический. А платным трафиком еще и можно себе перекрыть органику, как это не странно, но это так работает и это не только там какой-то мое личное мнение, я постоянно общаюсь с коллегами, и мы делимся опытом что если на Ютуб-канал начать лить трафик с того же ГУГЛ-ЭТСА, то Ютуб как будто бы тебя сажает на этот крючок и говорит: «А! ты готов платить деньги! Следующие просмотры тогда тоже, пожалуйста, оплати.» Ну это звучит очень странно и такого нигде не написано в официальных документах, в официальных у Ютуба.

- Но замечаете?

- Но получается именно так. Если ты рассчитываешь в самом старте только на деньги, то у тебя хреновая идея. Говорю хреновая это не значит, что она простая, наоборот, ты можешь супершоу придумать с огнями и всем там прочим, но она хреновая потому что не привлечет нужную аудиторию. То есть если у тебя такая идея, руки прочь короче от платного трафика только испортишь себе все. Нужно тестировать только на органике, потому что если даже у тебя сто просмотров живых в месяц, то это значит, что ты уже что-то делаешь правильно и дальше можно это усиливать.

- Но и опять же если это взять опыт телевизионщиков, точнее сериальщиков не просто же так они делают пилотные серии.

- Конечно.

- Потопу что далеко не все сериал видит мир, видят эти продолжения. Сделали пилот, запустили платный трафик, ну не знаю там взяли эфирное время или как-то показали и потом смотрят и народ говорит: «слушай, какая-то избитая тема, нам это не нравится». Или наоборот: «Вау! Круто! Давайте дальше!» Ну здесь, наверное, можно также попробовать, вместо четырех хотя бы одну сделать и попробовать.

- Часто беда не в том, что нет у людей идей, а в том, что они уже там своим креативным отделом посоветовались, придумали шикарную идею и теперь ищут кто бы им ее, исполнил, когда ко мне приходят я говорю: «Ребят я конечно могу быть исполнителем вашей идеи, но в таком случае поймите, что вы отвечаете за риски, это вы эту идею предложили, меня хотите взять, не смотря на то что я эксперт, меня хотите просто как исполнителя взять, ну учтите.» И тут же все они такие, знаешь, начинают задумываться, а кто хочет потом перед высшим начальством отвечать за то, что он такую идею придумал и не стал советоваться с экспертом.

- Так, ну если в конце выпуска, нам надо потихонечку надо подводить итог. Вот для бизнеса с каким бюджетом есть смысл пробовать себя на Ютубе? Если вообще бюджета нет, есть ли смысл прям на телефон снимать и выкладывать?

- Я долгое время просто отвечал, что да, стоит. Но теперь я это могу не просто, знаешь, на словах сказать, я это могу подкрепить опытом, потому что, когда я начал сам себя снимать, а у меня под рукой не оказалось камеры, я предыдущую продал, я начал снимать себя на телефон. И ты знаешь, благодаря тому, что я пишу качественный звук. Если вы снимаете на телефон, вот не тебе рассказываю, да, а тем, кто подслушает этот подкаст, а заботясь там петличкой, которая хотя бы будет сам телефон подключатся и писать звук - вот рядом с вашим ртом, чтобы этот звук был приятный. И когда я первое видео сделал на телефон с хорошим звуком, который записан на рекордер, я ждал очень комментариев что сейчас там мне прилетит за то, что я на телефон снял и вложил, причем знаешь это даже не на Айфон. У меня Сиоми, причем я, когда его выбирал я вообще его не выбирал его под съемку, мне просто нужен был компактный удобный телефон. Сиоми я уже давно пользуюсь и люблю. Он еще не является каким-то камерофоном, короче я ждал что мне прилетит в комментариях за то, что качество контента низкое, не прилетело. То есть вот это штука, что звук важнее чем видео, она работает. Даже в 2020 году можно снять на телефон, записать хороший звук и это будет годный контент, если само содержание ролик соответствует.

- Короче содержание важнее гораздо чем все остальные заморочки.

- То, что ты снял на телефоне, потом процентов 70 аудитории будет с телефона же смотреть и им будет это нормально выглядеть.

- Не, я понимаю, я просто уверен, что одним из таких вот стопоров, то есть почему люди не создают свои каналы для своей предпринимательской деятельности, потому что думают это сложно, это нужен свет, это нужна команда, все остальное. А тут в принципе ну что, селфи палка телефон и пошел рассказывать о том какие ты делаешь классные пластиковые окна или какие у тебя классные грядки где ты растишь морковку и потом возишь ее на базарчик продаешь, ну почему бы нет.

- Да, да.

- Первую аудиторию собирать как, через поисковой трафик в Ютубе или все-таки подкупать коммерческую.

- Ну смотри, вы с Мишей это обсуждали правильно, с Михаилом Фроленком, что действительно, когда у тебя товарка, то да, поисковый трафик в контент будет хорош. Самый сейчас трафик, который именно объемы хорошие дает это рекомендательные, но до него нужно как бы дослужиться. И вот как раз-таки чаще всего то что я тебе перед этим говорил, что, часто запустив платный трафик можно себя избавить от рекомендательного трафика, то есть вот так это забавно работает. Но да, вот рекомендательный трафик как он приходит, особенно у тех, кто относительно недавно начал каналы, да вот моему каналу недавно скоро шесть лет. Возьмем того же самого Николая Чернобаево, я посмотрел, послушал его, послушал тех, кто примерно в одно время с ним начинал. Люди два года делали контент и за два года набирали 5 тысяч подписчиков. А потом, в следующий, например, третий год, резкий скачок от 5 до 60 или до 150 тысяч. То есть, Ютуб тоже подстраивает алгоритмы таким образом, чтобы ты «дослужился», назовём это так, то есть он видит, что ты год-два делаешь регулярный контент, который интересен людям. Ок, когда у тебя накапливается, например, 30-40-50 видео, ты начинаешь больше попадать в рекомендации. При чем, как мне кажется, по моему какому-то опыту, видению, да, вот Миша называл цифру в 100 видео, что у него после 100 видео пошёл какой-то эффект, монетизация пошла и прочее. У меня сейчас, на данным момент (может быть оно через год изменится), есть такое впечатление, что, когда ты делаешь контент с лицом в кадре, рекомендации пойдут быстрее. Не через 100 видео, а через 20-30 ты уже начнёшь видеть, что ты не выпускаешь новое видео, например, а трафик все равно идёт на канал. То есть изо дня в день у тебя пусть небольшой, но живой трафик, органика, идёт регулярно на канал. Может это не всегда связано с лицом, а с темой, с тематикой канала, да, тоже, но это есть. Именно есть этот момент, который не обыграть, что нужно количество видео и срок. Если ты выложишь одно видео и будешь ждать год, вряд ли это принесёт хорошие результаты. Могут быть исключения, но вряд ли. И то же самое, если ты выложишь 30 видео за один день, это тоже не выстрелит разом. Какой-то известный инвестор на эту тему высказался очень красиво, что, если вы оплодотворите 9 женщин, они не родят через месяц, то есть это все равно устроено так, что одной женщине нужно вынашивать 9 месяцев. Так же и тут. Если ты раз в неделю, два раза в неделю, будешь делать видео на протяжении года, ты обязательно увидишь результаты. И ещё, все сразу хотят узнать, а какие результаты, а сколько будет через год? Я говорю: «Это очень сильно зависит и от того, каким будет контент, как он сделан, и от того, какая вообще аудитория у этого контента». То есть, если ты про камеры, то с кем ты будешь конкурировать, много ли их уже, способен ли ты дать в этой теме что-то новое, чего нет у других техно-блогеров? Либо наоборот, если ты начинаешь канал о чем-то новом, и по какой-то причине этого продукта или этой услуги ещё никто на рассказывал на Ютубе, то, скорее всего, может быть пока поисковый трафик этой темы именно на Ютубе очень низкий. И через какой время ты получишь свои хорошие просмотры… То есть, грубо говоря, есть плюс: нет конкуренции, если ты первый. Но есть минус: а где твой трафик? Он сейчас может быть не на Ютубе, тебе нужно будет тоже год ждать, чтобы твой трафик начал поступать.

- Мысль классная! Миша, я помню, говорил, что снимешь сто видео, потом приходи на консультацию. Я имею ввиду, людям. Первая консультация - делай Ютуб. Но пока у тебя нет ста видео, о чем с тобой говорить?! Сними сто видео. Классно! И ещё, хотел бы слушателям порекомендовать: есть у Гарри Вейнерчук (Гарри Ви, буржуйский предприниматель) классный видос. Он на Ютуб пришёл с обзорами своих вин, то есть у него семейное родовое какое-то то ли поместье, то ли что-то ещё… Прежде чем он стал суперпопулярным и суперизвестным, когда-то на Ютубе оказался именно с бутылкой вина, и вот он каждый день записывал видосы. И вот его этот ролик на Ютубе типа «Можно ли стать популярными за одну ночь?», «Успех не приходит сразу». И там просто идёт, отматывается первый, второй, третий, пятый… и так тысяча роликов. То есть прежде чем он стал популярным, он каждый день рассказывал про вино, про вино, про вино, потом про жизнь, потом ему все наскучило, а просмотров не было, и не было, и не было… Ютуб ему вообще не давал трафик, какие-то копейки. А он упорно трудился, трудился, трудился, трудился. И потом всё-таки выстрелил, стал известным каналом. Во сколько-то раз увеличил продажи своей винодельни, и стал известным маркетологом, интернет-предпринимателем. Классный кейс. Я ещё раз убеждаюсь, что нужно просто фигачить, делать видосы, выкладывать их, а потом уже задумываться, почему у тебя нет трафика.

- Ну да.

- Сотня видосов, наверное, а дальше думать.

- Волшебной кнопки у меня нет, на которую можно нажать и миновать этот этап работы над контентом.

- Супер! Ну что ж, Алексей, давай завершать выпуск, длинный, насыщенный и интересный. Ты знаешь, я просто хочу попросить тебя, небольшую, может быть, скидочку сделаешь для ребят, кому интересно было бы к тебе обратиться. Они скажут, что он Жени Кошкина. Пообещай, что ты им что-то бесплатно подаришь, расскажешь… Может быть электронную книгу вышлешь, или что-то ещё… Что у тебя есть в закромах?

- Электронную книгу пока не вышлю, потому что не все права принадлежат мне, мы там делим с издательством, поэтому я не могу без них это делать. Но, допустим…

- Не выпросил, не выпросил!

- Пусть самая базовая, самая начальная услуга, которая у меня есть, это консультация, и за ней можно обратиться из любой точки планеты, не обязательно находиться со мной в Санкт-Петербурге. Пусть будет тем, кто приходит от тебя, скидка 20%. И не важно, когда они придут. Да, цена на консультацию может измениться, вырасти, но эти 20% мы с тобой зафиксируем, что в независимости от года, эта скидка будет такой, от Кошкина.

- «Кошкин», промокод «Кошкин», везде я его так использую. Спасибо большое, Лёша. Удачи в проектах!

- Тебе спасибо!

- Был рад пообщаться. Вдохновился идеями, пошёл фигачить. Я уверен, я сниму сто видосов, потом приду к тебе на консультацию. И к Мише тоже приду за консультацией. Пока!